В профессиональной деятельности каждого
человека наступает момент, когда традиционная
исполнительская функция уже не устраивает его потребностям самореализации и
самосозидания. Вот и в моей жизни
наступил такой период, когда возникла внутренняя потребность не
просто выполнять поставленные передо
мной профессиональные педагогические проблем, а готовность к решению сложных
созидательных задач по изучению возможностей и особенностей развития
школьников, формированию у них стремления к творению себя как человека XXI
века. Реальная возможность реализовать себя как педагога-исследователя
появилась у меня благодаря встречи с замечательным человеком, ученым –
профессором, д.п.н. Татьяной Александровной Стефановской. Именно она, с позиций
системного видения педагогической действительности, помогла мне преобразовать
мою учительскую деятельность в проблемно-поисковую, позволяющую эффективно
выполнять соответствующие профессиональные функции на уровне современных
требований: изучать педагогическое явление, анализировать его, прогнозировать
результаты.
Одной из важных, на наш взгляд, проблем является
проблема преодоления негативного воздействия на детей средств массмедиа (прежде
всего Интернета), противостояние деструктивной массовой культуре в современных
условиях развития информационного общества, формирование основ ценностного
сознания и опыта поведения как своеобразной
стартовой площадки для
дальнейшего развития личности. Так появилась идея педагогизации современной образовательной
среды школы – организация педагогической среды виртуальной реальности, выступающей
как средство воспитания
высоконравственной, творческой,
социально адаптивной личности. В соответствии с этим нами сформулировано
определение: педагогическая среда
виртуальной реальности есть
целесообразно организованное при помощи компьютерной графики управляемое
пространство, смысловым полем которого являются ценности (в нашем случае
Человек, Природа, Общество), необходимые и достаточные для личностного роста
школьников в рамках деятельности
общеобразовательной школы. В нашем исследовании основная роль отводилась использованию новых подходов к
воспитанию, поскольку «внутри» системы Интернет складывается новое для
человечества виртуальное пространство, имеющее бытийный контекст. Проведенная
работа позволила нам сделать вывод, что разработанная и апробированная модель
воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности на основе
закономерно и функционально связанных элементов подтверждает успешность воспитания
школьников. При этом необходимо соблюдение следующих условий: если разработана
комплексная целевая программа «Школьник в виртуальной реальности» и содержание
воспитания; если школьники поэтапно включены в познавательную, коммуникативную,
игровую деятельность; если систематически отслеживается ход и результаты
процесса воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности. Нами
в ходе опытно-экспериментальной работы разработаны алгоритмы и методики
проведения занятий со школьниками в рамках виртуального испытательного
педагогического полигона «VIPP»,
включающие в себя систему социально содержательных и личностно значимых
творческих заданий при работе в среде виртуальной реальности. Создан
методический комплекс к WEB-порталу, включающий базу
данных разработок педагогов и детей, направленный на реализацию задач
воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности, а также
научно обоснованные рекомендации в адрес педагогов по воспитания школьников в
педагогической среде виртуальной реальности. Более подробно о проведенном
исследовании можно познакомиться в книге «Воспитание школьников в
педагогической среде виртуальной реальности» ISBN-13: 978-3-8465-9605-0
ISBN-10: 3846596051 EAN: 9783846596050. Заказать ее можно https://www.morebooks.de/store/ru/book/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий